Mobile Fidelity Sound Lab

Mobile Fidelity Sound Lab — компания, известная как новатор в производстве качественных звуковых записей. Все издания рекламируются как воспроизведение с оригинальных аналоговых мастер лент первого поколения при использовании собственной технологии, которая по заявлению MFSL позволяет получить усовершенствованное звуковое качество. MFSL производит LP, SACD, CD, DVD и в 90-х были издания на магнитофонных кассетах. Каждое издание делалось по лицензии и с разрешения оригинальной записывающей компании достаточно ограниченным тиражом и продавалось только очень короткое время.

Начиная с 1977 MFSL приобрела репутацию производителя с акцентом на качестве во всех пунктах. В звуковом дублировании и производственном процессе. В это время компания была очень необычна в звукозаписывающей промышленности, предлагая высококачественный продукт по высокой цене.

В то время большие записывающие компании были вынуждены сократить затраты и расширить качественные стандарты. Неуверенные экономические условия, высокая инфляция, уменьшающиеся продажи и увеличивающиеся затраты, привели к снижению качества продукции главных музыкальных издателей.

В 1977 производители использовали относительно низкое качества мастеринга и методы дублирования. Пластинки печатались на тонком виниле и часто использовалось вторичное сырьё . Эти бюджетные методы приводили к быстрому износу носителей, ненужному увеличению посторонних шумов и других звуковых искажений.

Акцент на качество компании MFSL хвалили критики и поощряли коллекционеры. Успех компании доказал, что существует рынок для высококачественного продукта и призывал, чтобы другие производители повышали качество.

Half-speed LP mastering
Mobile Fidelity Sound Lab изначально стал известным публике как производитель использующий half-speed mastering технологию, которая применяется с тех пор и другими компаниями. Это был первый лейбл, использующий это в качестве стандарта на всех своих LP изданиях. Использование этой техники открыл инженер Stan Ricker (умер в 2015), который делал мастеринг всех ранних изданий MFSL. Его работу можно признать по подписи «SR/2» между концом звуковой дорожки и наклеенным лейблом.

С некоторыми известными исключениями, MFSL использует оригинальную мастер ленту фонограммы в качестве источника. Эта лента проигрывалась в половину её оригинальной скорости (если мастер ленты были записаны со скоростью 30 дюймов в секунду, они проигрывались со скоростью 15 дюймов в секунду.) Одновременно режущий звуковые дорожки станок вращался со скоростью в 16 и 2/3 оборотов в минуту (половина его обычной скорости 33 и 1/3 оборотов в минуту.)

Технология Half-speed mastering позволяет осуществлять более чистое копирование высоких частот. Вдвое медленная нарезка позволяет более детально передать звук с мастер ленты. Она так же позволяет передать расширенную высоко-частотную составляющую ультразвукового диапазона.

Jack Hunt («JH/2») так же делал мастеринг изданий MFSL в 1970-х и 1980-х. Некоторые более поздние издания делал John LeMay и Paul Stubblebine.

Ранние издания MFSL печатались компанией JVC в Японии на так называемом супервиниле — на 180 граммовых дисках. JVC первоначально развивал эту патентованную пластмассовую смесь в начале 1970-х, чтобы сократить износ 4-х канальных quadraphonic дисков. Супервинил твёрже и более износостойкая пластмасса, чем обычно используемая для записей LP. Изданные на ней пластинки имеют очень низкий поверхностный шум, меньше искажений, щелчков и других дефектов.

Супервинил остаётся частной технологией JVC . В конце 1980-х JVC остановил производство продукта. Компания отказалась разрешить использование супервинила любому другому изготовителю, в том числе MFSL.

1971 — 1984
Инженер по звукозаписи Brad Miller (1939-1998) создал основу для MFSL , создавая чрезвычайно реалистические записи экологических и движущихся звуков в 1950-х и 1960-х. В 1971, MFSL выпустила, возможно, cвою первую запись на собственном лейбле: 7″ 45rpm single, MFP-1 «Saunders Ferry Lane»/»Early Morning» by Clare(Torry), спродюсированную Brad Miller. В это время лаборатория MFSL располагалась в Калифорнии.
Эта запись была первоначально выпущена с коммерческими и с рекламными целями. Рекламная версия содержала как стерео, так и моно версии «Saunders Ferry Lane». Запись была позже повторно выпущена на A&M 7″ 45rpm sigle1299-S. Brad Miller был опять заявлен как продюсер.

В 1977 Brad Miller и предприниматель Gary Giorgi основали MFSL как звукозаписывающую компанию. Они первоначально обосновались в пригороде Вашингтона. На первых четырёх пластинках были записаны популярные оркестровые мелодии в исполнении Mystic Moods Orchestra. Эти альбомы сделаны с обширным использование естественных звуковых эффектов. Следуя этим курсом Mobile Fidelity Sound Lab, предлагал по большей части хорошо известную рок, поп, и джазовую музыку по лицензии.

Первой из них была пластинка Crime of the Century группы Supertramp, первоначально выпущенной на A&M в 1974 году. Другим успешным релизом был альбом «Katy Lied» группы Steely Dan по лицензии ABC. В 1979 Herbert Belkin, работавший раннее в ABC и Capitol records купил у Miller компанию. Mobile Fidelity Sound Lab достиг большей известности с выпуском таких пластинок, как например George Benson «Breezin». Pink Floyd «Dark Side of the Moon», выпущенная в серии «Original Master Recording» в 1979 году, пользовалась большим успехом.

Деятельность MFSL получила широкую известность в 1981, когда они выпустили набор-коробку записей The Beatles. В ней были все 13 оригинальных британских версий альбомов, записанных с оригинальных мастер лент в знаменитой студии «Abbey Road», за исключением «Magical Mystery Tour», который был взят с оригинальной мастер ленты Capitol records В это издание также включался буклет в размер оригинальной обложки с фотографиями оформления пластинок, гео-диск для настройки картриджей виниловых проигрывателей, сертификат аутентичности. Каждая пластинка была вложена в обложку, на которой была фотография коробки из под мастер ленты с датой, когда эта лента была взята и возвращена, с подписями выдающего и возвращающего. Тираж в 25000 был пронумерован. Этот проект был первым и единственным, ради которого мастер ленты записей The Beatles покидали пределы студии Abbey Road.

За коробкой The Beatles последовали похожие издания коробок Frank Sinatra и The Rolling Stones. В добавление к 180 граммовым изданиям и коробкам, MFSL также выпустила восемь UHQR-релизов Ultra High Quality Record (Крайне Высокая Качественная Запись) на LP. Каждая пластинка была помещена в отдельную коробку и выпущена ограниченным тиражом в 5000 копий с индивидуальным номером. UHQR пластинки были отпечатаны на 200 граммовом виниле на главном прессе компании JVC в Японии.

Изготовление CD-дисков 1985 по 1999
Продолжая продавать виниловые пластинки, MFSL впервые вышла на рынок CD с линейкой алюминиевых компакт-дисков в середине 1980-х. Мастер ленты переносились в цифровой формат, затем копировались непосредственно в CD-мастер.
Линия алюминиевого СD продолжилась в 1987, когда был выпущен первый диск в сериях Ultradisc. Ultradisc был с золотым покрытием. MFSL утверждает, что золотая поверхность более отражающая, чем компакт-диски с другим покрытием и что качество звука Ultradisc выше стандартных. Однако, компания никогда не выпускала одинаковые версии на золоте и алюминии, чтобы позволить непосредственное сравнение.

До выхода Queen «A Night at the Opera» в октябре 1992 каждый СD c клеймом Ultradisc производился в Японии. После, CD исключительно производились в CША и получили обозначение Ultradisc II. Многие из ранних релизов Ultradisc были переизданы в США, как Ultradisc II.

В производстве СD MFSL не использовала динамического сжатия, а для большинства релизов не использовала эквалайзеров, соответственно это был прямой перенос звука с мастер ленты. Конец 1980-х, начало 1990-х был самым успешным периодом для MFSL. В 1988 штаб-квартира компании переместилась на Sebastopol, Калифорния. Где-то в конце 80-х или начале 90-х JVC закрыл свой завод по выпуску пластинок в Японии. MFSL затем построил свой собственный завод в США. Belkin уволился из MFSL в 1994.

В ноябре 1999 MFSL была вынуждена закрыться из-за недостаточного финансирования и банкротства M.S. Distributing сompany, одного из основных продавцов. В это время много не распроданных изданий распродавались как cut-out (уценёнка). Дилеры так же снизили высокие цены на коллекционные релизы.

Belkin умер в 2001 от инфаркта в возрасте 62 года. В 2001 активы MFSL приобрела audiophile products company Music Direct, возглавляемая Jim Davis из Чикаго. Music Direct сейчас владеет правами на всю технологию и интеллектуальной собственностью, принадлежащей MFSL. После реорганизации Mobile Fidelity продолжила производить следующие продукты: Super Audio CD, GAIN 2 Ultra Analog Limited Edition vinyl, Ultradisc II Gold CD и Ultradisc CD-R.

← Previous post

Next post →

1 Comment

  1. А ещё они указывают на полиграфии дисков на каком оборудовании выполнен мастеринг.

Добавить комментарий

× 6 = six